понедельник, 2 января 2017 г.

Марина Цветаева

Странно, что ещё ни разу за время существования нашего проекта мы не читали стихи Марины Цветаевой. Именно её поэзию выбрала в этот раз Татьяна Николаевна Палатова, заведующая библиотекой научно-методического центра.

Имя Марина латинского происхождения и означает «морская».
Кто создан из камня, кто создан из глины, –
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я — бренная пена морская.
Как морская пена, поэтесса Марина Цветаева в жизни была непостоянной, своевольной, гордой. Творчество поэтессы – многогранное: стихи, проза, пьесы, мемуары, переводы зарубежных авторов.
«Рябина – судьбина горькая», и судьба у Марины Ивановны была горькая, как рябина. Под гнётом личных несчастий, в одиночестве Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством 31 августа 1941 года.
Но она оказалась права, когда в двадцать лет заявила:
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Стихи Марины Ивановны Цветаевой для меня – это её взгляд в историю страны, её личные переживания. И когда при чтении твой внутренний настрой совпадает и принимает мысли другого человека, я всегда удивляюсь таким стихам. Они оставляют неизгладимый след в душе, всегда хочется к ним возвращаться.
А судьба поэтессы обожгла меня до глубины души, когда я прочла книгу М. И. Белкиной «Скрещение судеб».
Пронзительно звучит стихотворение–песня «Реквием» в исполнении Аллы Пугачёвой.



Что ещё почитать, послушать, посмотреть:

музеи:


о поэтессе:

творчество и о творчестве:

2 комментария:

  1. Молодец, Татьяна Николаевна! Приглашаю вас, Алла Викторовна, и всех библиотекарей г.Ленинска-Кузнецкого в мои блоги "Волшебный фонарик" и Блог Кота Васьки.

    ОтветитьУдалить

Добавить комментарий